Методика воспитани
Дополнительные занятия


О нас






Информация, воспринимаемая в эмоциональном аспекте

Информация, воспринимаемая в эмоциональном аспекте, действует сильнее. Ребенок гораздо быстрее постигнет значение слова «еще», если оно будет касаться лакомства. Через эмоции лучше постигается причинно-следственная связь: если я улыбнусь, то мама улыбнется мне в ответ. Для младенца наиболее важной частью окружения являются эмоциональные связи с ухаживающими за ним людьми. Поэтому он изначально ищет, выделяет и поддерживает эмоционально наполненную коммуникацию. Ощущение, что одно вызывает другое, включает в сеть связи, которые поддерживают и более сложные модели причинно-следственных связей. Чувства, понятия и речь начинают связываться воедино в 7—12 мес. Для того чтобы приобретаемые знания и навыки сохранялись долго, занятия с ребенком должны быть не только регулярными, но и приносящими удовольствие. Положительная эмоциональная активация сосредоточивает внимание ребенка на новых объектах, удлиняет время общения с ними и помогает преодолевать недостаточную способность оценки сложных изображений и абстрактных объектов, которых не было в индивидуальном опыте.

Другой путь к подключению связей мозга лежит через врожденную способность ребенка улавливать гармонию. Ребенок начинает слышать уже в утробе матери. Плод постоянно омывается звуками материнского голоса. Ребенок быстрее соберет разъятую на части фигурку зайца, если при этом он будет слушать музыку Дети 3—4-х лет, которые ежедневно занимаются музыкой, при тестировании на пространственное ориентирование дают повышение результатов на 34 %. Играя на рояле, ребенок наглядно ощущает взаимодействие пространства и времени. Последовательность «палец—клавиша», порождающая мелодию, укрепляет нейросвязи между пульсацией (клавишами) и звуками в пространстве и во времени (мелодия).



Политика конфиденциальности